Лишение прав за установку ксенона в фары и противотуманки

Содержание:

Как технология освещения с люксовых автомобилей переходит в разряд массовых

Яркий, четкий световой пучок – и никакого ослепления встречных водителей… Линзованные фары, линзы, фары с линзами – это высокоэффективный класс осветительных приборов, который изначально был доступен только в дорогих автомобилях люкс-класса. Они способны использовать чрезвычайно яркие ксеноновые разрядные лампы высокой интенсивности (HID) и светодиоды (LED), которые было бы небезопасно использовать с традиционными фарами с отражателями.

Благодаря особенностям конструкции линзы способны освещать большую поверхность дороги на больших расстояниях, чем обычные фары с отражателями. Их световой пучок лучше сфокусирован, по сравнению с обычными фарами, больше света направляется туда, где это действительно необходимо, и меньше рассеивается по сторонам.

Когда можно устанавливать ксенон

Есть несколько условий, которые позволяют установить ксеноновые лампочки, даже если изначально их не было. В первую очередь нужно разобраться с маркировкой фар, так как на них всегда указывается необходимая информация. Если фара неразборная, данные наносят на стекло, а если узел разбирается, то чаще всего все надписи делаются на корпусе, иногда используется специальная наклейка. Тут все просто:

  1. Если есть обозначения HC, HR или HCR, конструкция предназначена для галогенных ламп. Любые другие варианты не подойдут и не обеспечат надлежащее качество света.
  2. Когда присутствуют надписи DC, DR или DCR, использовать ксенон разрешено. DC – ксеноновую лампу можно ставить в фары ближнего света, DR – дальнего, DCR – ближнего и дальнего. Если такая маркировка есть на фаре, инспектор ДПС не будет иметь претензий.
  3. Также на корпусе или стекле обязательно должна быть буква «Е» в кружке. Она подтверждает, что фара прошла сертификацию и может использоваться для автомобиля. Еще там есть шифр, подсказывающий, какая страна выдала разрешение.

Кроме маркировки есть и конструктивные особенности, которые обусловлены спецификой работы газоразрядных ламп, тут можно выделить 3 основных элемента:

Автоматический корректор фар. При использовании света яркостью свыше 3000 Кд на транспортном средстве обязательно должно ставиться корректирующее устройство, регулирующее световой поток в зависимости от нагрузки на автомобиль. Во всех фарах, изначально разработанных под ксенон, этот узел есть. И он должен быть именно автоматическим, а не ручным. Наглядный пример, зачем нужен автоматический корректор фар.

Омыватель фар. Еще один обязательный элемент, без которого нельзя эксплуатировать ксенон. При попадании грязи на стекло направленный пучок света начинает рассеиваться и свет ухудшается, плюс блики слепят встречный транспорт

Важно, чтобы омыватель попадал на стекло напротив линзы, его следует обязательно отрегулировать.

Стекло фары должно быть гладким. Для ксеноновой линзы не нужен рассеиватель, она распределяет свет самостоятельно

Если будет стоять стандартное стекло от галогенной фары, световой поток распределится неправильно.

Как общаться с инспектором ГИБДД, если у вас установлен ксенон

Если автомобиль с ксеноном в противотуманках остановил сотрудник ГИБДД, нужно:

  • попросить предъявить развернутое удостоверение и переписать данные;
  • для остановки автомобиля требуются веские причины (Приказ МВД № 185), наличие ксеноновой лампочки может быть определено лишь визуально;
  • для того, чтобы определить тип источника света, необходимо открыть капот, при проведении досмотра требуется видеосъемка и 2 понятых (ч.1 и ч. 2 ст. 27.9 КоАП);
  • перед подписанием протокола в строке «Обязанности и права разъяснены» следует указать, что они не разъяснялись (если это соответствует действительности);
  • в строчке «объяснения» указать «с нарушением не согласен, требую адвоката».

Закон о ксеноне в Украине

В КУоАП не указана какая-либо конкретная информация, разрешен ли ксенон в Украине. Статьей № 122 КУоАП предусмотрена ответственность водителей, которые допустили нарушения, повлекшие аварийную ситуацию. Апеллируя к данной статье, сотрудники дорожной полиции могут привлечь водителя к административной ответственности.

Сумма штрафа в данном случае составит умноженный на 40 размер необлагаемого налогом минимума дохода (680 грн). Более жесткий вариант наказания – лишение водительских прав сроком на 6-12 месяцев.

Сотрудники дорожной полиции имеют право выписать штраф за ксенон, опираясь на закон «О дорожном движении» (статья 12, часть 3). Законодательный акт гласит, что при намеренном создании условий, которые угрожают безопасности дорожного движения, владельцу транспортного средства грозит административная ответственность. Статья закона не содержит конкретного упоминания о нестандартных автомобильных фарах.

Нестандартный тюнинг фар обойдется владельцу авто в 510-595 грн. Многих автолюбителей интересует, можно ли ставить ксенон или лучше отказаться от этой затеи. Чтобы не проверять на собственном опыте, есть ли штраф за ксенон, лучше удостоверится в правильной установке газоразрядных ламп.

Как поставить своими руками

В каких случаях можно ставить линзовую оптику и ксеноновые лампы разобрались. Теперь переходим непосредственно к процессу установки.

Первый этап — это выбор оптики для транспортного средства. При выборе следует учитывать параметры уже установленного оборудования, чтобы не появилась необходимость вносить изменения в конструкцию путем надпиливания существующих деталей или пайки дополнительных элементов.

Для каждой типа фар можно подобрать линзы, которые легко устанавливаются на штатные места.

Если совместно с комплектом линз планируется установить ксеноновые лампы, то необходимо подобрать:

  • цвет получаемого свечения;
  • цоколь ламп, который подходит для установки в выбранные линзы.

Следующий этап — подготовка оборудования. Итак, для самостоятельной установки потребуется следующий набор инструментов:

  • отвертки (крестовая и шлицевая);
  • головка на 10;
  • строительный фен и обычный картонный ящик для размещения в нем фары;
  • дрель;
  • нож.

Для монтажа так же необходимо подготовить:

  • обычные чистые тканевые перчатки;
  • герметик для вклейки стекол;
  • двухсторонний скотч;
  • стяжки для проводов.

Сам процесс установки следующий:

  1. Световые приборы отключаются от аккумулятора и снимаются с автотранспортного средства. Для снятия фар необходимо открутить фиксирующие болты (как правило, 2 штуки) и гайку.

  2. От фары отсоединяются все разъемы, используемые для подключения ближнего и дальнего света, габаритных огней, сигнализаторов поворота и так далее. После отсоединения кабелей фару можно вынуть, если плавно потянуть ее по ходу движения автомашины.
  3. С фары снимается защитная шторка (автовладельцы называют ее «ресничкой»). Процесс снятия заключается в откручивании фиксирующих болтов с внутренней стороны светового прибора.

  4. С оптики снимается стекло. Для этого необходимо открутить все фиксирующие элементы (болты и скобы — защелки), поместить фару к коробку и в течение 5 — 7 минут нагревать строительным феном для размягчения герметика. После прогрева стекло достаточно легко снимается, если поддеть его шлицевой отверткой или иным острым предметом. Работу по снятию стекла требуется выполнять предельно аккуратно, что бы его не разбить.

  5. Старый герметик удаляется. Для дальнейшей работы фара должна быть максимально чистой. Очистить герметик можно отверткой или канцелярским ножом.
  6. Из разобранной фары удаляются ненужные для новой оптики элементы (лампа, фиксирующая пружина и отражатель в форме колпачка). Снять устройства можно, открутит соответствующие крепежные винты.

  7. В корпусе фары просверливается отверстие для новой проводки, необходимой для работы линз и ксеноновых ламп. Протягиваются провода. Отверстие после проводки кабелей необходимо герметизировать или закрыть специальной резиновой прокладкой.

  8. Собирается линза. Оптика с переходником вставляется в маску и фиксируется. Работа по сборке установке линз должна производиться перчатках, чтобы максимально исключить возможность загрязнения оптики.
  9. Готовая конструкция вставляется в фару и фиксируется с обратной стороны болтом, находящимся в комплекте.

  10. В линзы устанавливаются ксеноновые лампы.
  11. Фара собирается. Для этого паз, предназначенный для установки стекла обрабатывается герметиком. Далее производится разогрев герметика строительным феном и фиксация стекла.
  12. Следующий этап — установка блоков розжига для ксеноновых ламп. Для этого необходимо:
    • подобрать оптимальное место. Блоки желательно размещать вдали от двигателя и на влагозащищенной поверхности;
    • зафиксировать блок крепежными болтами;
    • просверлить отверстие около фары и провести провода для подключения блока до лампы;
    • подключить блок к лампе и аккумулятору через специальное реле.

  13. Установить и подключить новые световые приборы. Проверить работоспособность.
  14. Произвести регулировку новой оптики.

После самостоятельной переделки фар может возникнуть проблема запотевания оптики, которая вызвана плохой герметизацией при сборке приборов освещения.

Решить проблему можно дополнительной герметизацией фары или помещением внутрь фары пакетиков с селикогелем.

Можно ли ставить ксенон

Некоторые водители настаивают, что ксеноновые лампочки светят ярче, улучшают видимость проезжей части, а это значит – снижают статистику ДТП. На самом деле такое мнение правдиво лишь наполовину, поскольку свет ярче, но лучше дорогу не видно. Все зависит не от выбора лампочек, а от конструктивных особенностей самих фар, особенно от их светоотражателей. А вот проблем от ксеноновых лампочек предостаточно, и это вышеупомянутые ДТП. Поскольку поток света рассеянный, а не целенаправленный, можно ослепить водителей встречных автомобилей.

Штраф за ксенон не всегда полагается, имеются определенные исключения из правил, обусловленные маркировкой фар. Такой никому не понятный шифр указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства, отчетливо выбит на самих фарах. При соответствии кодов у сотрудника ГИБДД нет повода штрафовать водителя за установку ксеноновых лампочек. Если на фарах маркировка начинается с латинской буквы D, использование разрешено, а при шифре с буквы Н – запрещается, положен штраф. Два случая, когда автомобильные фары могут быть оснащены биксеноном:

  • противотуманные фары от производителя с использованием ксеноновых ламп;
  • в комплектации от производителя с маркировкой D.

Штраф за ксенон

Согласно части 3 статьи 12.5 КоАП, за установку запрещенных световых приборов предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Автомобиль отправляется на штрафстоянку до момента, пока владелец не демонтирует ксенон.

Водителям нужно знать, что лишить прав может только суд. Инспектор ГАИ составляет протокол и направляет его с исковым заявлением в суд, но практически всегда решение в виде лишения прав остается неизменным.

Избежать лишения удостоверения можно, если переквалифицировать нарушение по части 1 статьи 12.5 КоАП. В ней сказано, что за неправомерную установку приборов освещения владельцу машины грозит штраф в размере 500 рублей. Но такое возможно при условии, что на защиту виновного встает опытный адвокат, а в действиях водителя действительно нет злого умысла.

Что говорят ПДД и ГОСТы о ксеноне

Фактически закона о запрете установки ксенонового оборудования нет, соответственно и наказания за это не может быть. Но, согласно правилам, прописанным в ПДД, автомобиль, несанкционированно оснащенный фарами с ксеноном, является технически неисправным. Эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии карается законом и за это водителя могут лишить прав на полтора года.

Согласно ГОСТу Р 51709-2001 установка ксеноновых лампочек разрешена только на автомобилях, идущих с соответствующей комплектацией с завода. Если же владелец самостоятельно оборудовал транспорт ксеноном, то он нарушает требования пункта 3.4.

Маркировки фар

Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку. Если предусмотрено использование ксеноновых лампочек, тогда на оптике будет стоять символ D.

А вообще, обозначения следующие: H – только с галогенной фарой, HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой, DC – ближний ксенон, DCR – дальний и ближний ксенон.

Штатный ксенон

На автомобильных заводах выпускаются модели автомобилей, на которых устанавливается штатный ксенон. Вождение транспорта с освещением такого типа в темное время суток становится гораздо комфортнее. Источники света хорошо освещают дорогу, дальность света гораздо выше, чем у обычных ламп. При этом производителем предусмотрено, чтобы подобные фары не причиняли неудобств встречным водителям и не ослепляли их. Для этого рассчитан специальный угол падения света и установлены специальные корректоры светового луча.

Нештатный ксенон

Не все новые автомобили оснащены ксеноновыми фарами. Что уже говорить про транспорт, выпущенный более десяти лет назад. Но ксенон покорил сердца многих автолюбителей и они любыми путями пытаются установить нештатное оборудование. Данная прихоть не является нарушением закона. Печально, что страдают от этого другие водители. Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации.

Важно знать, что недостаточно просто поменять галогенные лампочки на ксеноновые. Санкционированная установка ксенона требует приобретения дополнительного оборудования

Зачем нужен корректор и омыватель фар?

При движении автомобиля в темное время суток поток света от ксеноновых фар должен быть настроен под таким углом, чтобы не слепить встречных водителей. Но при чрезмерной загрузке автомобиля или наезде на кочки и ухабы этот угол меняется и, соответственно, угол света тоже становится другим. Чтобы предотвратить случайное ослепление встречных машин, производители придумали корректор фар. Устройство при включении фар начинает работать и постоянно корректирует направление светового потока.

При установке ксеноновых фар обязательным условием является наличие омывателя фар. И в этом нет ничего странного. При попадании влаги и грязи на стёкла световых приборов световой поток рассеивается и начинает ослеплять встречных водителей. Омыватель моментально решает данную проблему, устраняя возможные помехи.

Как будет происходить производство по делу

Постановление п. ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ может вынести и инспектор. Это связано с тем, что наказание – штраф, который инспекторы вправе накладывать. Также он вынесет постановление о запрещении эксплуатации автомобиля и его помещении на специализированную стоянку.

А вот по ст. 12.5 КоАП РФ ситуация иная. Протокол по делу об административном правонарушении по ст. 12.5 КоАП РФ составляется инспектором, и направляется мировому судье. Затем назначается дата судебного заседания и по окончании рассмотрения дела выносится судебное решение. Если вас признают виновным, то лишают прав. 

Данное решение может быть обжаловано в суде вышестоящей инстанции.

Как должны действовать инспекторы при конфискации ксенона

Начнем с конфискации ксенона (в нашем случае приборов внешнего освещения, то есть фар с ксеноновыми лампами, блоков розжига, и т.д.)

Процедура должна проводится в следующем порядке:

  1. Составляется опись изымаемых вещей, которая подтверждается владельцем транспортного средства.
  2. Конфискация осуществляется в присутствии владельца и 2 понятых, либо с использованием видеозаписи. 
  3. По результатам изъятия составляется протокол, который должен содержать сведения относительно предмета ареста, владельца автомобиля, видео- или фотофиксации и т. д. В протоколе в обязательном порядке расписываются владелец автомобиля, сотрудник полиции и понятые. В случае ведения фото- и видеосъемки все материалы должны быть приложены к протоколу.
  4. Копия протокола передается владельцу транспортного средства.

Вся вышеуказанная процедура должна быть соблюдена именно в таком порядке. Если вы видите, что что-то пошло не так, фиксируйте это и отражайте либо в жалобе, либо в возражениях в судебном заседании.

ст. 12.5 КоАП РФ

  1. После того как в фарах вашего авто был обнаружен «незаконный» ксенон, инспектор ГИБДД должен соситавить протокол об административном правонарушении. 
  2. Виновному лицу разъясняются его права и обязанности. 
  3. В случае несогласия с предъявленным обвинением водитель автомобиля вправе написать в протоколе свои возражения. Помните: если вы не напишете их сразу, то в суде будет трудно объяснить, почему вы промолчали. 
  4. Протокол должен быть составлен на месте совершения правонарушения, но если для его составления понадобятся дополнительные сведения, то составление должно произойти в срок не более 2 суток с момента обнаружения правонарушения сотрудником полиции.
  5. В течение 3 суток после составления протокола он направляется мировому судье для рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 12.5 КоАП РФ), либо постановление выносится сразу (ст. 12.4 КоАП РФ).

Ксенон в противотуманных приборах освещения

По регламенты противотуманные фары также признаются приборами освещения, поэтому на них распространяются аналогичные требования. За установку непредусмотренных ксеноновых осветительных приборов водитель также будет лишен прав.

Так же, как и с фарами головного света, ответственность будет наступать только при несоответствии маркировки на фарах и лампах.

ГОСТом установлены следующие типы ксеноновых фар:
  • DC – предназначены для освещения на короткой дистанции;
  • DR – освещение на дальнюю дистанцию;
  • DCR – любое расстояние.

Обозначение без использования буквы D, означает, что использование ксенона не предусмотрено, поэтому всегда следует внимательно сверять информацию.

Как избежать или минимизировать юридическую ответственность

Производство автомобилей не стоит на месте, и производители регулярно обновляют модели. Если на старой модели были установлены обычные галогенные фары, а на новой уже ксенон, то можно смело приобретать официальные запчасти и устанавливать на свой автомобиль. В этом случае никакого нарушения закона не будет и водителя не смогут привлечь к ответственности.

Однако и в случае, если на автомобиле установлены неподходящие лампы все неоднозначно. Это связано с неполной проработанностью норм КоАП Российской Федерации. Статья 12.5 КоАП имеет ссылку на «Основные положения», в которых закреплены все требования, предъявляемые к приборам освещения.

Нюансы и противоречия

В вопросах установки ксеноновых ламп есть свои нюансы и противоречия. Их нужно знать, чтобы правильно себя вести при встрече с инспектором. Также они помогут решить, стоит ли вообще ставить фары самостоятельно.

Что нужно учесть:

  1. Уйти от наказания за ксенон, оправдываясь незнанием об установке или покупке авто в таком виде, не удастся.
  2. При первом техосмотре специалисты выявят наличие нелегального ксенона и потребуют его удаления.
  3. Во время установки газоразрядных ламп нельзя менять их количество и месторасположение.
  4. Если машина просто стоит на месте, то лишения прав в суде избежать будет проще, но понести ответственность все равно придется.

Главным противоречием в установке газоразрядных ламп является факт, что при правильной работе с автомобилем возможно добиться полноценной работы любых фар. Тем не менее такие действия запрещены. Разрешенными они остаются только для тех, кто успел сделать это до 2015 года.

Ксенон в противотуманках: законно?

Есть ли хоть какой-то смысл ставить ксенон в непредназначенные для этих ламп фары? Однозначно незаконно. Но ставить или не ставить – каждый должен решать сам. Ведь ксеноновый свет ставят только по двум причинам. Это – внешний вид и практическое использование.

Первая группа людей – те, кто с помощью ксеноновых ламп делают свои автомобили привлекательнее. Они им нужны только лишь для этого. Зачастую в таких случаях свет устанавливается именно незаконно.

Вторая группа — те, кому реально нужен яркий луч. Такие лампы делают движение более безопасным. Ведь чем раньше водитель заметит препятствие на дороге, тем раньше он сможет адекватно среагировать.

Разрешенный перечень фар по закону для установки

Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары — это противозаконно.

Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон.

Они носят специальные маркировки:

DR и DC означает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света. Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары
DCR такая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары). Установка ксенона не запрещена
HR и DC маркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний — разрешено
HR и HC такая маркировка встречается на фарах японских автомобилей. В этом случае ксенон может быть установлен. Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар

Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. Свидетельство о регистрации ТС? В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.

Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.

Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках:

HC и HR означает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы
HCR маркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света. Ксенон запрещен в таких машинах
CR автомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания

Другие виды фар запрещены.

Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна.

На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет. Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

На что особо обратить внимание

При прохождении процедуры легализации ксеноновых фар требуется обратить особое внимание на следующие аспекты:

  • все данные в документах должны соответствовать реально установленному оборудованию и не иметь никаких расхождений даже в малейших деталях. То есть, если в заявлении указано, что будут поставлены фары такой-то модели, то такая же модель должна быть и во всех иных документах и так далее;
  • после установки фар требуется провести настройку световой сигнализации автомобиля. Свечение ближнего и дальнего света должно соответствовать всем нормам, установленным законами и правилами. Неправильная регулировка фар может привести к не прохождению технического осмотра и соответственно не получению сертификата соответствия.

Если нельзя, но очень хочется

Если сложилась такая ситуация, что вот очень хочется такой свет, то лучше купить машину с уже установленными газоразрядными лампами. Сегодня это самый оптимальный вариант.

Ранее, до приказа МВД от 22 декабря 2014 года, можно было получить сертификат на различные изменения в конструкции машины. Владельцы приобретали хорошие и качественные ксеноновые комплекты, покупали фару с линзами, устанавливали омыватель для лампы, а затем это все проходило сертификацию. До этого приказа можно было получить соответствующее свидетельство, и ни у кого не было никаких проблем.

Но если очень хочется, то можно. Это касается «колхозного» ксенонового света.

Маркировка на блок-фаре для установки

Выяснить, можно ли произвести установку ксенона в обычные или противотуманные фары, получится с помощью специальной маркировки. Она располагается на блок-фаре и представлена в виде буквенных обозначений.

Как избежать лишения прав за ксенон:

https://youtube.com/watch?v=4UynstcpUCA

Для газоразрядных ламп бывает 3 отметки света:

  • DC – ближний;
  • DR – дальний;
  • DCR – двухрежимный.

Ставить по закону нужно именно тот тип лампы, что указан на блок-фаре. Установка другого вида будет считаться нарушением и приведет к серьезной ответственности. Проверка на соответствие будет обязательно проведена на первом же ТО.

Для ламп накаливания и галогенных используется подобная маркировка: C, R, CR, HC, HR, и HCR. Они так же соответствуют ближнему, дальнему и двухрежимному свету. Лампы для таких типов фар тоже нужно выбирать в строгом соответствии с обозначениями на блок-фаре.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2021 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ

Многие называют это «законом о ксеноне», но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector