44-фз: при рассмотрении вторых частей заявок в первой части заявки выявлено несоответствие, как поступить в этом случае?

Содержание:

Что изменилось в закупках по 44-ФЗ?

С 1 мая 2021 года часть заказчиков обязана получать электронное актирование 

Согласно тексту Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667 заказчики федерального уровня и подведомственных учреждений обязаны включать в контракт новое условие — возможность подписания электронного вида документа о приёмке в ЕИС. Список ведомств включает в себя такие организации как, например, МВД РФ, Управление делами президента, ФСИН и т.д.

С 14 мая федеральные заказчики обязаны производить оплату за 10 дней 

Данное правило вводится нормами Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667. Однако, имеется исключение – контракты, которые заключены с целью обеспечения безопасности государства и обороны страны.

Кроме того, текст Постановления утверждает новый срок оплаты по контрактам, исполняемым в декабре 2021 года:

  • ​В случае, если срок исполнения контракта с 1 по 20 число включительно, то заказчик обязан произвести оплату не позже, чем за 1 рабочий день до конца года. При этом допускается использование денежных лимитов на текущий год, а при оплате в следующем году – новые лимиты.
  • В случае, когда срок исполнения контракта приходится на период с 21-го по 31-е число последнего месяца года включительно, то оплату производят в следующем году в пределах лимитов на следующий год.

С 11 июня уменьшилось число банков, в которых участникам закупок можно открыть спецсчета 

Согласно тексту Распоряжения Правительства № 1591-р от 11.06.2021 и № 1707 от 24.07.2021 из перечня финансовых организаций были исключены филиалы Российского Банка поддержки малого и среднего предпринимательства, а также филиалы Хоум Кредит Банка. Данное исключение снизило количество банков до 24.

С 1 июля упраздняется требование к поставщикам указывать в заявке ИНН своих учредителей

Обновления положений закона № 539-ФЗ относятся к участникам электронных открытых конкурсов, аукционов и запросов предложений, в бумажных запросах котировок.

С 1 июля изменяются правила включения в РНП 

Начиная со второго полугодия 2021 года в Реестр будут внесены исключительно те участники-юридические лица, которые самостоятельно или с аффилированными лицами владеют более, чем четвертью акций.

Сведения об участнике закупки, а также об исполнителе по контракту, должны быть исключены из РНП по прошествии двух лет с даты включения данных сведений в реестр.

С 5 июля 2021 года подать жалобу в ФАС можно через ЕИС 

Подать жалобу можно как на заказчика, так и на его комиссию или же на уполномоченный орган. Для подачи жалобы необходимо быть участником электронной закупки, зарегистрированным в системе.

При этом следует учитывать, что:

  • Заполнение формы жалобы производится автоматически, достаточно указать только идентификационный код закупки;
  • Правильность заполнения и соблюдение сроков также носят автоматический характер;
  • Все поданные жалобы и принятые по ним решения автоматически вносятся системой в Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок.

Произошли изменения правил осуществления закупок конкретных товаров или услуг

Согласно новым правилам, запрещается в одном контракте или лоте объединять медицинские изделия разных видов в соответствии с номенклатурной классификацией из Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620.

Была введена предельная НМЦ, в случае её превышения, закупка медицинских изделий одним лотом невозможна. Отмечается, что размер предельно допустимой цены напрямую зависит от прошлогодней суммы закупок этого лекарства:

  • Если потратили менее 50 млн рублей, НМЦ = 600 000 руб.
  • От 50 до 100 млн рублей, НМЦ = 1 млн руб.
  • Более 100 млн — 1,5 млн руб.

Комментарий к Ст. 66 Уголовного кодекса

1. Правила об обязательном смягчении наказания касаются только самого строгого вида наказания в альтернативной санкции, а также не распространяются на дополнительные виды наказания.

2. Если назначенное по правилам, предусмотренным ч. 2 и 3 ст. 66 УК, наказание является менее строгим, чем нижний предел санкции соответствующей статьи Особенной части УК, то ссылка на ст. 64 УК не требуется.

3. Смертная казнь и пожизненное лишение свободы за приготовление к преступлению и покушение на преступление не назначаются. При этом верхний предел срочного наказания подлежит обязательному снижению либо на половину, либо на одну четвертую (в зависимости от стадии совершения преступления).

4. Применение требований ст. 66 УК возможно наряду с другими положениями Общей части УК об обязательном смягчении или усилении назначаемого наказания.

Правила, закрепленные в ст. 62, 65, 66 и 68 УК, исполняются последовательно. Максимальный срок или размер наказания, назначаемого по правилам ст. 62 или 65 УК, а также минимальный срок или размер наказания, назначаемого по правилам ст. 68 УК, исчисляются исходя из того предела, который устанавливается ст. 66 УК.

Какие были внесены изменения?

В ходе последних изменений ФЗ-44 от 31.12.2017 года, статья 66 претерпела ряд поправок, которые вступят в силу 1 июля 2018 года.

Редактированию подверглись следующие части статьи:

  • В части 1 ст. 66 было изменено условие участия в электронном аукционе. Кроме соответствующей аккредитации необходимо будет зарегистрироваться в единой информационной системе.
  • Переписаны и сокращены условия части 3, предусматривающей содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе. В новой редакции необходимо указывать следующие сведения:
    • Согласие участника на доставку товара в соответствии со всеми условиями, которые предусматриваются в аукционной документации;
    • При выполнении работ или услуг, для которых требуется доставка специального товара, указывается:
      • страна происхождения товара, с учётом всех ограничивающих условий;
      • точное описание товара, соответствующее показателям, которые указаны в аукционной документации;
  • Пункт 5, части 11, статьи 66 ФЗ-44, предусматривающий возврат заявки по причине отсутствия на лицевом счёте участника достаточных средств для проведения доставки, был изменён на условие, в соответствии с которым, заявка возвращается при наличии имени участника, а также его учредителей и исполнителей, в реестре недобросовестных поставщиков.

Изменения, планируемые в закупках по 44-ФЗ

В третьем чтении был принят проект, согласно которому произошло увеличение обязательной доли закупок до 1/4 совокупного годового объёма закупок, взамен утверждённых в настоящий момент 1/6. Одновременно произойдёт сокращение сроков проведения оплаты по контрактам. В том случае, когда закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок:

  • не должен превышать 10 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • не должен превышать 15 рабочих дней — при других закупках.

С 1 января 2023 года предельные сроки снова сократят и тогда они уже будут составлять:

  • до 7 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • до 10 рабочих дней — при остальных закупках.

Отсчёт срока будет, как и раньше, вестись с даты подписания заказчиком документа о приёмке.

В Госдуму был внесен проект об изменении п.14 ч.1 ст.93 44-ФЗ. В настоящий момент, согласно вышеуказанному основанию, допускается закупка у единственного поставщика такой продукции, как:

  • печатные или электронные издания;
  • доступ к этим электронным изданиям.

При этом, осуществлять закупки у единственного поставщика в праве исключительно государственные библиотеки, образовательные или государственные научные организации.

Будет произведена корректировка правила нацрежима в части товаров

Согласно предложению Минпромторга планируется осуществление корректировки правил нацрежима по Постановлению правительства № 616, что приведёт к тому, что часть «запрещёной» продукции будет переведена в перечень продукции с ограниченным доступом. Таким образом, из списка «запретных» товаров будут исключены:

  • текстильные ткани;
  • обувь и одежда;
  • телекоммуникационное оборудование.

При этом часть товарных групп запретят закупать у иностранных производителей, а именно:

  • мостовые и козловые краны;
  • пассажирские лифты;
  • промышленные кондиционеры.

При этом будут расширены основания для произведения закупки товаров из перечней постановления № 616 без ограничений — у единственного поставщика. Заказчики смогут купить любой товар, при условии, что:

  • закупается 1 единица товара стоимостью не выше 300 тыс. руб.;
  • закупается совокупность таких товаров, а их суммарная стоимость менее 1 млн руб., за исключением ряда продукции.

Кроме того, упразднится данный запрет и при наступлении необходимости экстренной или аварийной закупки. При закупке подтверждение страны теперь будет производиться не выпиской из реестра, а просто номером. В некоторых случаях в составе заявки достаточно включить декларацию о стране происхождения товара.

Правила подачи заявки

Участие в электронном аукционе (ЭА) заказчиков, поставщиков, подрядчиков, исполнителей ст. 66 44-ФЗ обязывает предварять регистрацией в Единой информационной системе (ЕИС), что одновременно автоматически сопровождается аккредитацией и на ЭТП.

Процесс подачи заявок с целью участия в электронных торгах следует сопровождать соблюдением таких правил:

  • заявочные документы обязаны включать в себя 2 части;
  • не разрешается требовать от участвующих в аукционе предоставлять добавочные документы и сведения, за исключением случая, при котором в закупочную спецификацию вносится проектная документация, что обязывает участников закупочных торгов соглашаться на исполнение работ по правилам документации об ЭА;
  • участвующее в ЭА лицо имеет право отправить лишь 1 заявку;
  • оператор ЭТП должен на протяжении рабочего дня, который наступает вслед за датой завершения срока подачи заявочных документов, отправить заказчику первую заявочную часть;
  • аукционер, который подал заявку, имеет право её отозвать не позже времени завершения срока подачи, уведомив об этом оператора ЭТП;
  • последнему надлежит в обязательном порядке до публикации на ЭТП протокола проведения аукциона обеспечить конфиденциальность сведений об аукционерах, которые подали заявочные документы, а также данных, содержащихся в их 1-й и 2-й частях и в другой прилагающейся документации.

Обоснование

Согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020) (далее – Закон № 44-ФЗ) в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, , 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

При этом пункт «б» части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Также согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, устанавливающей порядок рассмотрения вторых частей заявок, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, , 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Оглавление

КонсультантПлюс: примечание.

N 99-ФЗ.

КонсультантПлюс: примечание.

N 210-ФЗ).

Ч.1 статьи 66.3 ГК РФ

1. Публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.

Ч.2 статьи 66.3 ГК РФ

2. Общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, которое не отвечает признакам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, признаются непубличными.

Ч.3 статьи 66.3 ГК РФ

3. По решению участников (учредителей) непубличного общества, принятому единогласно, в устав общества могут быть включены следующие положения:

П.1 статьи 66.3 ГК РФ

1) о передаче на рассмотрение коллегиального органа управления общества (пункт 4 статьи 65.3) или коллегиального исполнительного органа общества вопросов, отнесенных законом к компетенции общего собрания участников хозяйственного общества, за исключением вопросов:
внесения изменений в устав хозяйственного общества, утверждения устава в новой редакции;
реорганизации или ликвидации хозяйственного общества;
определения количественного состава коллегиального органа управления общества (пункт 4 статьи 65.3) и коллегиального исполнительного органа (если его формирование отнесено к компетенции общего собрания участников хозяйственного общества), избрания их членов и досрочного прекращения их полномочий;
определения количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;
увеличения уставного капитала общества с ограниченной ответственностью непропорционально долям его участников или за счет принятия третьего лица в состав участников такого общества;
утверждения не являющихся учредительными документами внутреннего регламента или иных внутренних документов (пункт 5 статьи 52) хозяйственного общества;

П.2 статьи 66.3 ГК РФ

2) о закреплении функций коллегиального исполнительного органа общества за коллегиальным органом управления общества (пункт 4 статьи 65.3) полностью или в части либо об отказе от создания коллегиального исполнительного органа, если его функции осуществляются указанным коллегиальным органом управления;

П.3 статьи 66.3 ГК РФ

3) о передаче единоличному исполнительному органу общества функций коллегиального исполнительного органа общества;

П.4 статьи 66.3 ГК РФ

4) об отсутствии в обществе ревизионной комиссии или о ее создании исключительно в случаях, предусмотренных уставом общества;

П.5 статьи 66.3 ГК РФ

5) о порядке, отличном от установленного законами и иными правовыми актами порядка принятия решений о проведении заседания общего собрания или заочного голосования участников общества, порядка подготовки и проведения заседания общего собрания или заочного голосования участников общества, а также порядка принятия решений общего собрания, при условии, что такие изменения не лишают участников общества права на участие в заседании общего собрания общества или в заочном голосовании и на получение информации о них;

П.6 статьи 66.3 ГК РФ

6) о требованиях, отличных от установленных законами и иными правовыми актами требований к количественному составу, порядку формирования и проведения заседаний коллегиального органа управления общества (пункт 4 статьи 65.3) или коллегиального исполнительного органа общества;

П.7 статьи 66.3 ГК РФ

7) о порядке осуществления преимущественного права покупки доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или преимущественного права приобретения размещаемых акционерным обществом акций либо ценных бумаг, конвертируемых в его акции, а также о максимальной доле участия одного участника общества с ограниченной ответственностью в уставном капитале общества;

П.8 статьи 66.3 ГК РФ

8) об отнесении к компетенции общего собрания акционеров вопросов, не относящихся к ней в соответствии с настоящим Кодексом или законом об акционерных обществах;

П.9 статьи 66.3 ГК РФ

9) иные положения в случаях, предусмотренных законами о хозяйственных обществах.

4. В случаях, если положения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, не относятся к числу положений, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами обязательному включению в устав непубличного хозяйственного общества, они могут быть предусмотрены корпоративным договором, сторонами которого являются все участники этого общества.

Какие требования предъявляются к участникам госзакупок, есть ли какие-либо особенности при поведении электронного аукциона?

Законодатели уделили отдельное внимание определению требований к участникам закупок по 44-ФЗ, перечислив их отдельно в ст. 31 данного закона. Единые требования к участникам закупки обширны, что представляется вполне оправданным с учетом расходования бюджетных средств. В частности, к ним относятся следующие:

  1. Обязательное соответствие законным требованиям, предъявляемым к субъектам деятельности, которые становятся предметом закупки.
  2. Организация-участник не может ни находиться в процессе ликвидации, ни быть признанной решением арбитражного суда банкротом, ни быть в стадии конкурсного производства. В подтверждение соответствия данному требованию участник представляет лицензии, сертификаты и другие разрешительные документы.
  3. На дату обращения с заявкой деятельность участника закупки не должна быть приостановлена в результате административного производства.
  4. Заказчик не должен иметь за прошедший год недоимок по обязательным платежам в бюджет всех уровней, превышающих четверть стоимости его активов. Исключение сделано лишь для организаций, подавших заявление об обжаловании таких недоимок, если решение по нему еще не принято, а также для тех, кому были предоставлены отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, чьи задолженности были реструктурированы, признаны исполненными или безнадежными в законном порядке.
  5. У руководителя организации и главного бухгалтера не должно быть непогашенной или неснятой судимости за преступные действия экономической направленности либо по статьям о взяточничестве. Также они не должны быть подвергнуты дисквалификации либо запрету заниматься видом деятельности, ставшим предметом закупки, по решению суда. К закупке не могут быть допущены и юр. лица, привлеченные к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП в течение 2 лет, предшествовавших заявке.
  6. Участник должен иметь исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, если при исполнении предмета закупки он приобретет их. Закон делает исключение из правил для создания литературных или кинопроизведений, а также произведений искусства.
  7. Недопустима регистрация участников в офшорах. Данный факт подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
  8. Не должно быть конфликта интересов между участником и заказчиком, вызванного брачными и родственными связями.

Примечание: заказчик вправе установить и требование об отсутствии регистрации участников в реестре недобросовестных (до недавних пор это было обязательным). Также п. 2 ст. 31 закона № 44-ФЗ предусматривает возможность установления дополнительных требований для закупок, проводимых в порядке двухэтапных и закрытых конкурсов или конкурсов для ограниченного числа участников.

Участники закупок должны в полной мере соответствовать законно предъявленным требованиям независимо от способа проведения закупки, в том числе и тогда, когда она проводится в виде электронного аукциона. Однако проверка соответствия в последнем случае будет иметь некоторые особенности. Так, комиссия по проведению закупок проверяет соответствие требованиям, предъявленным к участникам электронного аукциона, за исключением пп. 1 и 10 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ — соответствие им проверяет оператор электронной площадки при аккредитации.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1Нужно ли указывать в первой части заявки наименование участника?

Ответ: Нет, указывать наименование и контактную информацию участника в первой части заявки не нужно. Однако указание такой информации не является поводом для отклонения заявки.

Вопрос №2 Нужно ли указывать товарный знак в первой части заявки, и как быть, если его нет?

Ответ: Товарный знак указывать нужно при его наличии. Если товарного знака нет, то в заявке необходимо указать “Товарный знак отсутствует”.

Вопрос №3 — Обязательно ли указывать страну происхождения товара в первой части заявки?

Ответ: С 1 января 2020 года, страну происхождения товара нужно указывать всегда. Ранее страну происхождения товара необходимо было указывать в случаях, когда Заказчиком устанавливались условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии со ст.14 44-ФЗ. 

Вопрос №4Необходимо ли в первой части заявки указывать сведения о сертификации и прикладывать соответствующие документы?

Ответ: В первой части вы можете указать следующую информацию: “Товар сертифицирован” или “Товар не подлежит сертификации”. А вот сами сертификаты передаются Заказчику вместе с товаром. Если же это регистрационное удостоверение, то оно в обязательном порядке прикладывается участником ко второй части заявки.

Вопрос №5Имеет ли право Заказчик отклонить заявку участника, если она будет выполнена не по форме Заказчика?

Ответ: Нет, не имеет. Образец первой части заявки (Формы 2), которую Заказчик прикладывает в составе аукционной документации носит сугубо рекомендательный характер. Поэтому участник может подготовить заявку по форме отличной от формы Заказчика. Однако я рекомендую вам все-таки придерживаться формы Заказчика.

Вопрос №6 — Имеет ли право Заказчик требовать в первой части заявки подтверждения опыта выполнения аналогичных работ?

Ответ: Нет. Перечень информации, указываемых участником в первой части заявки является закрытым. Устанавливать иные требования к участникам запрещено. За это нарушение для Заказчиков предусмотрен штраф в размере 3000 рублей (п.4.2 ст.7.30 КоАП РФ).

И напоследок, предлагаю вам посмотреть видео о том, почему не стоит подавать заявку на участие в электронном аукционе в самый последний момент.

На этом у меня все. Если статья была для вас полезной, поддержите ее лайком.

Порядок участия в электронном аукционе: статья 66 федерального закона 44

Прежде чем перейти к анализу конкретной статьи Федерального закона, необходимо более детально изучить сам правовой акт.

Этот ФЗ несет название «О контрактной системе в сфере закупки товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закон состоит из:

  1. Глав.
  2. Параграфов.
  3. Конкретных частей и статей.

Принят он был в 2013 году, а последние изменения вносились в апреле 2018 года. В частности, они коснулись порядка начисления и взыскания пени в правоотношениях между закупщиком и поставщиком.

Статья 44 данного ФЗ раскрывает порядок оформления соглашения на участия в интернет аукционе при осуществлении государственных закупок, предназначенных для тех или иных нужд.

Прежде чем подавать заявку, поставщик должен пройти соответствующую аккредитацию, которая также проходит в электронном виде. Сама заявка, как одна из разновидностей акцептных действий, включает в себя такие элементы, как:

  • выражение согласия на участие;
  • необходимая документация.

Можно подавать только одну заявку по каждому из предложенных соглашений. В той ситуации, когда обстоятельства дела существенно изменились, лицо, подавшее такую заявку, имеет право в любой момент ее отозвать. Главное, чтобы это произошло не позднее закрытия программы по подаче заявок.

Единые требования к участникам закупки

Рассмотрим единые требования к участникам закупки. 1) соответствие требованиям, установленным к лицам, которые осуществляют поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки;Данное требование устанавливается заказчиком не в любой закупке, а только в определяемых законодательством случаях.Как подтверждается соответствие: приложенные в составе заявки выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ (Допуск СРО), копия соответствующей лицензии и т.д.Как проверяет соответствие Заказчик: наличие в составе заявке данных документов. Также заказчик имеет право проверить подлинность документов. 2) непроведение ликвидации участника закупки, а также отсутствие признания его банкротом и открытия конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ, на дату подачи заявки на участие в закупке; 4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки. 5) отсутствие у участника закупки — физического лица судимости (а также директора, главного бухгалтера или членов коллегиального исполнительного органа юридического лица) за преступления в сфере экономики, а также отсутствие лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и наказания в виде дисквалификации; 6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (требование устанавливается только если заказчик в рамках закупки приобретает права на такие результаты); 7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;Как подтверждается соответствие: Согласно статье 65 Закона №44-ФЗ, соответствие участников закупки требованиям данных 6 пунктов подтверждается декларацией. Как проверяет соответствие Заказчик: наличие декларации в составе заявки.Примечание: Участник закупки сам определяет, как будет выглядеть данный документ, т.к. к форме декларации законодатель требований не предъявляет. Можно декларировать отдельно каждый пункт или же составить общую декларацию. Очень часто заказчики в документации прикладывают рекомендованную форму декларации соответствия участников закупки требованиям – ей также могут воспользоваться участники закупки. Заказчик вправе проверить достоверность и соответствие участника данным, представленных в декларации (-ях). 8) участник закупки не является офшорной компанией.Как подтверждается соответствие: Данное единое требование к участникам закупки тоже является обязательным для участников, однако декларировать его не нужно. Как проверяет соответствие Заказчик: Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участника данному требованию (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) в соответствии с предоставленной в заявке выпиской из ЕГРЮЛ.Примечание: В случае с электронным аукционом, соответствие данному пункту проверяет оператор электронной площадки при аккредитации участника на площадке. А при проведении запроса котировок, победитель обязан предоставить вместе с подписанным контрактом выписку из ЕГРЮЛ или ее нотариально заверенную копию, полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты опубликования закупки.

Особняком стоит требование к участникам, которое заказчик вправе установить. Это отсутствие информации об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (данное требование касается также учредителей, членов коллегиального исполнительного органа и директора, в случае если участник – юридическое лицо). Однако на практике редко встречается закупка, в котором данное требование не установлено.Как подтверждается соответствие: Как и предыдущее пункт, данное требование декларировать участникам закупки нет необходимости. Как проверяет соответствие Заказчик: комиссия по закупкам проверяет по имеющейся в составе заявки информации (ИНН, ФИО физического лица или наименование юридического лица) в реестре недобросовестных поставщиков.

Протокол

Ч. 8 ст. 69 44-ФЗ гласит, что итоговый протокол является завершающим процедуру документом, который составляется по ходу рассмотрения всех участвующих заявок с последующей публикацией данного документа как на электронной торговой площадке, так и в единой информационной системе (ЕИС).

В итоговый протокол вносятся следующие данные:

  • идентификационные номера всех заявок, ранжированных по присвоенным порядковым номерам или величинам ценовых предложений (в случае если соответствующих заявок было меньше пяти);
  • даты поступления всех рассматриваемых заявок;
  • заключение каждого члена комиссии по всем рассматриваемым заявкам с обоснованием их соответствия требованиям, указанным в закупочной документации.

Как подать заявку на участие в электронном аукционе

Как отмечалось выше, заявка подается в электронной форме путем заполнения определенного бланка, представленного на сайте.

В заявку нужно внести всю необходимую информацию, в том числе содержащую согласие на участие, а также документацию, дающую право участнику аукциона участвовать в нем. На один предложенный объект можно подать только одну заявку.

Как правило, она рассматривается в срок, не превышающий один час. После этого принимается одно из следующих решений: отказать поставщику или же согласиться сотрудничать с ним. Отказ возможен в следующих ситуациях:

  1. Было подано сразу несколько заявок.
  2. Заявка была подана с нарушением сроков, указанных в правилах проведения аукциона.
  3. Не было предоставлено предусмотренной законом информации.
  4. В иных случаях, когда имело место нарушение конкретной части, пункта или раздела нормативного правового акта.

Если никаких нарушений обнаружено не было, то лицо может стать полноправным участником аукциона и, возможно, с ним будет заключен контракт на производство государственных закупок.

Заявка на участие в аукционе и 44 фз: основные требования, образец

Заявка должна быть подана в электронной форме и отвечать всем требованиям, предусмотренным законодательством. Заявка может быть подана исключительно аккредитованным лицом.

Подробнее порядок заполнения и содержание заявки будет рассмотрен ниже.

Что должна содержать первая часть заявки

В данном случае следует разграничивать правоотношения по поставке товаров и по реализации деятельности на производство работ или оказания услуг.

В первом случае, первая часть должна включать в себя:

  1. Согласие на поставку товаров, имеющих охранительные знаки о наличии результатов интеллектуальной собственности, например, товарных знаков или знаков обслуживания.
  2. Полная информация о поставляемом товаре.

Во втором случае также нужно отразить согласие и предоставить информацию о планируемых работах и услугах. Вне зависимости от того, будет осуществлена поставка или же оказаны услуги, в заявке обязательно должно находиться положение о том, что подрядчик согласен на соблюдение всех тех условий, которые содержатся в аукционе в точности.

При этом, в первую часть можно включить различные эскизы, рисунки, планировки и др.

Первая часть должна быть рассмотрена и проверена в срок, не превышающий одной недели. Результаты рассмотрения оформляются соответствующим протоколом, который создается и подписывается уполномоченным лицом.

О решении обязательно уведомляется поставщик

При этом не важно, положительное ли это решение или же поставщику было отказано в заключении контракта по тем или иным законным основаниям

Вторая часть заявки должна содержать

Вторая часть именуется еще документальной. Она обязательно должна включать в себя такие элементы как:

  1. Вся информация о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, включая фирменное наименование, местонахождение, адреса, номера для связи и др.
  2. Документы, которые свидетельствуют о том, что юридическое лицо действительно имеет право участвовать в такого рода аукционе.
  3. Данные о качестве готовящегося к поставке товара, а также о соответствии предлагаемых работ или услуг необходимым нормам и правилам, установленным государственными стандартами.
  4. Документы о законности существования юридического лица или индивидуального предпринимателя и др.

Вторая часть должна быть рассмотрена и изучена не позднее трех дней с момента вынесения протокола  о рассмотрении и одобрении первой части заявки.

Скачать образец заявки. ⇐

Вывод

Основываясь на всем, что сказано выше, при обнаружении несоответствия любых данных во второй част заявки актуальной выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), в первую очередь, необходимо проверить документы, которые были представлены участником при аккредитации на торговой площадке. Сведения, содержащиеся в них, должны соответствовать информации, которая отражена в заявке на момент окончания регистрации на участие в аукционе. Если же они не совпадают, то такая заявка признается не удовлетворяющей требованиям, установленным документацией об аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ).

Подтверждением этого вывода служит арбитражная практика, а именно решение Карельского УФАС от 90.10.14 по делу № 04-18/260-2014 и Постановление АС Северо-Западного округа от 24.11.14 по делу № А42-9142/2013.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector