44‑фз «для чайников»: как проводятся госзакупки

Содержание:

Нюансы формирования плана-графика закупок на 2020 г.

Новый формат плана-графика закупок имеет некоторые особенности заполнения, на которые необходимо обратить внимание участникам закупок по 44-ФЗ. Так, план-график теперь формируется исключительно в электронной форме

На это прямо указывает п.3 Положения, утвержденного правительственным Постановлением № 1279 от 30.09.2019 г. Подписывать документ нужно усиленной квалифицированной ЭЦП. Исключением из общего правила являются только закрытые закупки, относящиеся к государственной тайне. В этом случае оформляется отдельное «бумажное» приложение к план-графику, которое не подлежит размещению в ЕИС (п. 25 Положения)

Так, план-график теперь формируется исключительно в электронной форме. На это прямо указывает п.3 Положения, утвержденного правительственным Постановлением № 1279 от 30.09.2019 г. Подписывать документ нужно усиленной квалифицированной ЭЦП. Исключением из общего правила являются только закрытые закупки, относящиеся к государственной тайне. В этом случае оформляется отдельное «бумажное» приложение к план-графику, которое не подлежит размещению в ЕИС (п. 25 Положения).

Размещение плана графика закупок в ЕИС теперь не регламентировано по срокам. Если ранее срок утверждения документа составлял 10 рабочих дней (этот срок не изменился, см. п.12 Положения), а срок размещения — 3 рабочих дня с даты утверждения, то теперь привязки к сроку размещения нет. П. 21 Положения гласит, что документ размещается в ЕИС автоматически, после того как пройдет обязательный контроль по ч.6 ст.99 закона № 44-ФЗ. Как правило, процедура контроля занимает 1-3 рабочих дня.

Формируется документ на срок действия закона о бюджете или муниципального акта о местном бюджете на очередной финансовый год (п.4 Положения). Это значит, что федеральные заказчики должны будут составлять его на 3 года (т.к. бюджет планируется на трехлетний период). А т.к. ежегодно принимается новый акт о бюджете, утвержденный план-график придется также ежегодно актуализировать.

Что касается особых закупок, то теперь отдельной строкой в план-график следует включать (кроме закупок по ст. 83 и ст.93 закона № 44-ФЗ) также закупки:

  • по постройке и реконструкции капитальных строений (пообъектно);

  • по энергосервисным контрактам;

  • подлежащие общественному обсуждению.

При необходимости утвержденный план-график можно скорректировать (ч.8 ст.16 закона № 44-ФЗ). Это допускается в случаях, когда документ нужно привести в соответствие с изменившимися:

  • требованиями к товарам или лимиту затрат на них;

  • лимитами прав заказчика на принятие или исполнение обязательств;

  • планами или программами финансово-хозяйственной деятельности заказчика.

Постановление № 1279 дополняет этот список случаями, когда нужно:

  • уточнить информацию о товаре или услуге;

  • исполнить предписание контролирующих органов;

  • расторгнуть контракт;

  • признать закупку несостоявшейся.

Изменения в план-график (актуальную версию) следует также опубликовать в ЕИС с указанием даты их внесения (даты подписания документа ЭЦП заказчика).

Если закупка не внесена в план-график изначально или после корректировки, то ее проведение является нарушением закона. В этом случае контрактному управляющему грозит штраф в сумме 30 тыс. руб. (ч.1.6 ст.7.30 КоАП РФ).

В целом, нововведение в виде объединения двух документов в один несколько облегчает процедуру проведения закупки заказчику. Отмена необходимости давать подробную информацию об объекте закупки и расширение перечня случаев, когда допустимо внесение корректировок в утвержденный документ также способствует оптимизации процесса проведения госзакупок.

Внесение изменений в ЕИС

Рассмотрим процесс внесения изменений на примере. Довольно часто на практике в плане закупок и плане-графике фигурирует процедура одной стоимости, а по факту контракт заключается на меньшую сумму. То есть получается экономия, которую планируется потратить на другие закупки. Это нужно отразить в плановых документах.

Например, планировалось произвести закупку на 152 тыс. рублей, а по факту цена контракта составила 140 тыс. рублей. Нужно отразить экономию в размере 12 тыс. рублей в плановых документах. Порядок действий таков:

  1. В ЕИС перейти в план закупок и выбрать строку с той процедурой, по которой получена экономия:

  2. Войти в эту закупку и перейти в раздел «Объем финансового обеспечения закупки». В нем внести точную стоимость заключенного контракта:

  3. Перейти в раздел «Обоснование внесения изменений» и указать причину. В примере — использование экономии:

  4. Опубликовать измененный план закупок.
  5. Войти в план-график. В нем должны отразиться изменения, сделанные в плане закупок:
    1. Во вкладке «Позиции плана-графика» в графе «Остаток финансового обеспечения в позиции плана закупок» будет отражена разница между планируемой и реальной ценой контракта со знаком минус:

    2. Во вкладке «Общие сведения о позиции» в разделе «Сведения о финансовом обеспечении закупки» будет фигурировать остаток финансового обеспечения, равный той же сумме. Ниже будет указана начальная (максимальная) цена контракта без изменения:

  6. В разделе «Сведения о финансовом обеспечении закупки», отметить галочкой пункт «Изменить планируемые платежи для отражения в плане-графике экономии…» и в строке «Планируемые платежи» указать правильную сумму:

    В этом случае во вкладке «Обоснование внесения изменений» должна быть указана причина «Использование экономии, полученной при осуществлении закупки»:

  7. Опубликовать измененный план-график.

На этом все — изменения в плановые документы внесены.

Что нового в планировании на 2021 год

  1. Уточнили категорию заказчиков, которые формируют план-график.
  2. Внесли пункты, которые вступят в силу с 01.01.2021. Правки предполагают, что:
    • заказы, которые связаны с гостайной и заключением кредитных договоров, включают в план отдельной строкой;
    • отсылки в форме плана на соглашения о предоставлении субсидий не нужны.

А вот основные изменения, которые документ вносит в ПП № 1279 от 30.09.2019 с 01.07.2021:

  1. Объем финансового обеспечения по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества отображаются в ЕИС автоматически из данных региональных систем или «Электронного бюджета».
  2. Закупки, связанные с капстроительством и недвижимостью, вносят в план с указанием спецкода в графе КБК для усиления контроля со стороны Казначейства.
  3. Средства, полученные региональным бюджетом от федерального в качестве софинансирования по капитальным вложениям, не вносят в план-график.
  4. Предусмотрено включение в план объема финансирования по национальным и федеральным проектам, комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов и коду вида расходов.

Напомним, что в декабре 2019 года в нормативные документы, которые устанавливают правила планирования для госзаказчиков, вносили правки:

  • отменили план закупок;
  • ввели новую форму плана-графика;
  • отменили необходимость его обоснования;
  • утвердили единый порядок планирования для заказчиков всех уровней;
  • признали недействительными все ранее действовавшие акты правительства, которые регламентировали планирование закупок.

ВАЖНО!

Также до сих пор есть уведомление о подготовке проекта постановления правительства, которое изменит положение о плане-графике. Планируют, что изменения вступят в силу с июля 2021 года.

Что такое план закупок?

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в единой информационной системе (ЕИС) устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043  «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

Особенности планирования закупочного бюджета

Казенное учреждение может выступать в роли как государственного, так и муниципального заказчика (п. 5, 6 ст. 3 44-ФЗ). В любом случае специалист обязан вести плановую деятельность — составлять планы закупок и планы-графики на каждый расчетный период.

Планирование осуществляется на основании лимитов бюджетных обязательств. При этом ЛБО используются в строгом соответствии с их целевым назначением, а выделенные объемы финансирования распределяются постатейно — по кодам бюджетной классификации (Приказ Минфина № 65н от 01.07.2013).

Казенщики формируют план закупок в течение 10 рабочих дней после доведения ГРБС лимитов бюджетных обязательств (ч. 7 ст. 17 44-ФЗ). На основании сформированного плана закупок заказчик — казенное учреждение составляет план-график также в течение 10 рабочих дней с момента доведения объема денежных средств (ч. 10 ст. 21 44-ФЗ).

Казенные учреждения в обязательном порядке размещают планы закупок и планы-графики в Единой информационной системе (Письмо Минфина РФ № 24-06-07/67795 от 17.10.2017).

ВАЖНО!

План закупок должен быть размещен в ЕИС в течение 3 рабочих дней с момента его утверждения или изменения (ч. 9 ст. 17 44-ФЗ). Новый или измененный план-график публикуется в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения (ч. 15 ст. 21 44-ФЗ).

Сведения, содержащие государственную тайну, не публикуются. КУ также вправе разместить план закупок на своем официальном сайте (ч. 10 ст. 17 44-ФЗ).

Ключевые правила финансирования и планирования закупок

Плановый документ актуален в течение периода действия закона о бюджете (федеральном, муниципальном и внебюджетных фондов) на следующий отчетный и плановый периоды (ч. 5 ст. 16 44-ФЗ). Это позволяет заказчикам заключить как соглашение на один год, так и двухгодичный контракт по 44-ФЗ или более долгосрочный госконтракт. План-график составляется и публикуется в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством, принятым на следующий период (ч. 6 ст. 16 44-ФЗ).

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Как появилась централизация

  1. Органы государственной власти и местного самоуправления.
  2. Местные администрации.
  3. Бюджетные и казенные учреждения (как государственные, так и муниципальные).

Такая система преследует две цели. Во-первых, появляется возможность снизить цены на приобретаемые товары или услуги за счет большего объема. Так, централизация муниципальных закупок позволяет выгодно приобрести продукты питания сразу на все детские сады района. Если бы каждый садик проводил такой тендер, цена единицы продукции была бы выше.

Во-вторых, такой подход более или менее разгружает заказчиков в части организации процедур. Те же детские сады освобождаются от сложных административных процедур. Кстати, часто по этой причине тендерами занимается один уполномоченный орган.

Приказ об утверждении плана закупок не составляется

По 44 ФЗ не составляется, т. к. с 2020 года заказчик не заполняет этот документ планирования. До 2020 года его составляли в произвольной форме, так как законодательством не предусмотрели унифицированного бланка распорядительного документа. Ответственным за его разработку, как правило, назначался контрактный управляющий.

После формирования плана закупок и обоснования к нему заказчик издавал приказ, утверждающий документы планирования. Специалисту при составлении распоряжения рекомендовалось использовать такую инструкцию:

  1. Документ формировался на фирменном бланке организации-заказчика.
  2. При создании указывали название — приказ, его номер, дату и наименование — «Об утверждении ПЗ».
  3. В преамбуле указывали цель составления и нормативно-правовую базу. В случае с планом закупок законодательной основой являлась статья 17 44-ФЗ, постановление правительства РФ № 1043 от 21.11.2013.
  4. Далее приводили указания руководителя об утверждении ПЗ и обоснования к нему, обязательном размещении плановых документов в ЕИС и назначении ответственного лица и исполнение приказа.

В распоряжении в обязательном порядке указывали дату его вступления в силу, так как ПЗ подлежал размещению в Единой информационной системе в течение трех рабочих дней с момента подписания такого документа.

Документ подписывался руководителем и закреплялся печатью, а затем ставилась отметка о том, что ответственный исполнитель ознакомлен с вышеуказанными условиями.

Публикация плана закупок

Утвержденный ПЗ подлежит размещению в единой информационной системе (ЕИС) в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео:

https://youtube.com/watch?v=8I96GybPfvU

Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

Составление плана закупок по 44-ФЗ

Все государственные и муниципальные организации в целях улучшения эффективного распределения финансовых ресурсов, предназначенных для обеспечения государственных и муниципальных потребностей, обязаны планировать проведение закупок. Статья 17 Федерального закона 44-ФЗ регулирует порядок формирования плана закупок, возможность его корректировки и сроки размещения в ЕИС.

До начала 2016 г. в обязанности заказчика входило обязательное составление плана-графика на предстоящий год. В нем отображались все нужды организации.

С 2016 года подготовка документов для осуществления закупок товаров, работ и услуг проходит в 2 этапа:

  1. Предоставление плана закупок

  2. Формирование плана-графика.

Какие требования устанавливает 44-ФЗ к плану закупок

План закупок формируется заказчиком сроком на три года и размещается в открытом доступе на сайте zakupki.gov.ru. В нем указывают все возможные формы тендерных закупок за трехлетний период – аукционы, конкурсы, запросы котировок и др.

Понятное дело, что невозможно со стопроцентной точностью определить все товары и услуги, которые понадобятся в столь долгий период времени. В данной ситуации следует полагаться на опыт предыдущих закупок.

Важно!  Допускается внесение поправок в план закупок при наличии оснований для изменения плана (п.6 ст. 17 Федерального закона 44-ФЗ)

Порядок подготовки плана закупок

  1. Уполномоченный орган рассматривает законопроект бюджета.

  2. Определяется размер денежного финансирования.

  3. На основании утвержденного плана закупок формируют годовой план-график. На данном этапе допускается корректировка и внесение поправок в документацию.

  4. Публикация плана-графика в Единой информационной системе (ЕИС).

Блок постановлений Правительства России от 5 июня 2015г. № 552-555 по планам закупок, планам-графикам, обоснованию закупок разъясняет, какие требования предъявляются к подготовке этой документации.

Формирование плана-графика

Согласно статье 21 Федерального закона 44-ФЗ план-график формируют на один календарный год

Внимание! Чтобы в будущем не стал вопрос нехватки востребованных товаров (услуг), важно верно учесть расчетный период

Ошибки, допускаемые при составлении плана закупок 

Как уже было сказано ранее, план закупок составляют на 3 года вперед. Это внушительный срок. Поэтому подготовка и сопровождение тендеров – процесс трудозатратный и объемный. Часто заказчикам не избежать ошибок в планировании гостендеров. Остановимся на наиболее часто встречаемых:

  • НМЦК, некорректно указанная заказчиком в документации тендера, может поставить под угрозу проведение торгов. Завышенная начальная максимальная цена контракта приведет к увеличению расходования бюджетных средств, что негативно скажется на других пунктах в заявленном плане-графике.

  • Дата тендера не совпадает с датой, заявленной в плане-графике без уточнения причины.

  • Массовое участие в торгах под конец года, когда становиться понятным, что бюджетные средства не использованы по назначению.

  • Нарушением является игнорирование сумм, не превышающих 100 тыс.рублей, и не внесение подобных закупок в документацию тендера. Подобную закупку следует вносить отдельной строкой.

Внесение изменений в план закупок

В каких случаях допускается делать корректировку опубликованного плана закупок?

  1. Изменилась оценочная стоимость товара (услуги, работы).

  2. Приняты поправки в НПА (нормативно-правовые акты)

  3. Изменился список востребованных объектов тендера (товаров, услуг). При этом срок проведения электронных торгов тоже допускается изменить.

  4. Прочие обоснования вносимых изменений, предусмотренных законом 44-ФЗ п.6 ст. 17

Сроки и места предоставления информации

В 2017 году все государственные и муниципальные заказчики обязаны сформировать план закупок на 2018-2020 годы, и после этого на его основе предусмотреть план-график на 2018 год. Сроки подачи информации о планируемых закупках регламентируются нормативной документацией следующие:

  • До 1 июля необходимо заполнить и предоставить на подпись учредителю госучреждения.

  • В десятидневный срок с момента подачи плана финансово-хозяйственной деятельности план закупок утверждают.

  • В течение 3 дней с момента утверждения заказчик обязан опубликовать информацию в ЕИС.

Помимо размещения в ЕИС заказчики имеют право публиковать план закупок на сайте своей организации в Интернете, а также воспользоваться любыми печатными изданиями.

Наша программа поможет вам организовать работу тендерного отдела с минимальными затратами времени и денег. Узнать подробнее о ней, а также купить, можно перейдя по этой ссылке

Ключевые изменения 223-фз о закупках 2018

В конце прошлого года Государственная Дума приняла ряд поправок к федеральному закону 223-ФЗ. Эти изменения коснулись, в первую очередь, поставщиков и электронных торговых площадок. Среди основных правок закона можно выделить:

  • Перевод всех закупок в электронную форму. Исключения составляют покупки, предусмотренные положениями о закупках.
  • Необходимость создания специальных финансовых счетов для обеспечения заявки на участие. Открытие счета проводится компанией-поставщиком в одном из перечисленных банков. Полный перечень разрешенных финансовых учреждений утверждается правительством РФ.
  • Вывод взаимозависимых предприятий из-под действия закона 223-ФЗ. Теперь заказчики имеют возможность производить покупки у единственного поставщика при определенных условиях.
  • Предоставление возможности дочерним организациям присоединяться к закупочным мероприятиям материнской компании.
  • При покупке определенного товара заказчик обязуется использовать слова или эквивалент. Такое нововведение исключает покупку определенного товара с конкретным товарным знаком.
  • Невозможность отмены закупки после окончания срока подачи заявок.
  • Создание заказчиков специализированной комиссии для проверки конкурентности закупки.
  • Изменение сроков подачи извещений. Теперь извещение о проведении конкурса по 223-ФЗ и аукциона оглашается за пятнадцать дней до окончания приема заявок. Информация о запросе котировок должна быть опубликована за пять дней, а извещение о проведении запроса предложений — за семь дней до окончания периода приема заявок.
  • Невозможность осуществления запросов о внесении обеспечения заявки, если сумма сделки менее 5 000 000 рублей. При сумме закупок более 5 000 000 обеспечение заявки может быть не более 5%.
  • Организаторы закупочных мероприятий получили возможность использовать внутренние сервисы, которые смогут синхронизироваться с единой информационной системой. Такое нововведение будет полезно крупным заказчикам, которым теперь достаточно просто внести всю информацию во внутреннюю систему, и она будет автоматически опубликована в ЕИС.

Изменения в 223-ФЗ для малых и средних предприятий

Начиная с 2018 года объекты малого и среднего бизнеса смогут участвовать в закупках со следующими условиями:

  • Проведение всех закупок исключительно в электронной форме.
  • Регистрация сделки доступна лишь на шести федеральных торговых площадках.
  • Денежные средства, обеспечивающие заявку, должны быть поданы на специально оформленный банковский счет.
  • Участники 223-фз, победившие в конкурсе, составляют электронный договор на специальной площадке. Бумажный договор упразднён.

Изменения в системе подачи жалоб по 223-ФЗ

До 2018 года жалоба в фас по 223-фз производилась примерно по следующему сценарию:

  • Поставщик жаловался в ФАС по 223-фз.
  • ФАС анализировал жалобу и выносил решение.
  • Заказчик обращался в судебные органы.
  • Суд выносил вердикт в пользу заказчика.

После осуществления правок появился ограниченный перечень оснований для оформления жалоб. Теперь пожаловаться в ФАС можно если:

  • Заказчик производит закупку с грубыми нарушениями норм 223-фз или собственного положения о закупках.
  • Заказчик не произвел публикацию необходимой информации в единую информационную систему. Поводом может служить отсутствие в ЕИС Положения о закупках, документов описывающих конкретную процедуру и так далее.
  • К поставщику по 223-ФЗ предъявляются требования, которые не были оговорены в документации на закупку.
  • Заказчик не опубликовал в ЕИС полную информацию, касающуюся годового объема закупок у МСП.

Изменения в процессе обжалования по 223-ФЗ

До 2018 года жалоба в ФАС становилась поводом организации антимонопольной проверки всей организации. Например, при подаче жалобы на положения о техдокументации, ФАС производила проверку и других документов. Даже если антимонопольная служба не смогла найти нарушений в техдокументации, но нашла нарушение в, например, в планах закупок, то предписание все равно выносилось.

В связи с появлением части 13 статьи 3 закона №223 рассмотрение жалобы будет ограниченно доводами, которые в ней содержатся. То есть, теперь ФАС, при обнаружении нарушений несвязанных с жалобой, не будет иметь права производить по ним предписания.

Порядок закупок в казенном учреждении

Казенщики вправе заключать и оплачивать государственные и муниципальные контракты за счет средств бюджетов различных уровней строго в пределах доведенных ЛБО. Хотя такие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, все полученные доходы должны перечисляться в бюджет РФ (ч. 3 ст. 161 БК РФ). Поэтому они не имеют возможности распоряжаться доходными средствами на свое усмотрение, а значит, и закупать различные товары, работы и услуги. Получается, закупки по нормам 223-ФЗ для казенных организаций недопустимы.

Вся закупочная деятельность ведется только в рамках Федеральной контрактной системы, то есть в соответствии с 44-ФЗ. Соответственно, порядок госзакупок определяется действующими нормами 44-ФЗ.

Так как 44-ФЗ не предусматривает наличие у организации положения о закупках, то и заказчику-казенщику нет необходимости разрабатывать такое положение. Руководству организации надлежит распорядиться либо о создании контрактной службы, если их СГОЗ превышает 100 млн руб. (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ), либо о назначении контрактного управляющего, если годовой объем закупок, указанный в плане-графике, не выше 100 млн руб. (ч. 2 ст. 38 44-ФЗ).

Заказчики — казенные учреждения вправе вести закупочную деятельность только за счет следующих видов средств:

  • финансирование из бюджета;
  • государственные субсидии на МЗ, ГЗ;
  • безвозмездные гранты по различным государственным программам.

Как заполнить обоснование закупки в плане закупок

В плане закупок вы обязаны обосновать, для чего вы закупаете товар (работу, услугу), и указать, что он соответствует требованиям нормирования (ч. 2 ст. 18 Закона N 44-ФЗ). В противном случае вам грозит штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Обоснование заполняется в приложении к плану закупок. Форма обоснования для плана закупок утверждена Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555.

Часть информации продублируйте из плана закупок:

идентификационный код закупки (графа 2 формы обоснования) нужно взять из столбца 2 плана закупок;

наименование объекта закупки (графа 3 формы обоснования) возьмите из столбца 5 плана закупок;

наименование мероприятия, функции, полномочия, международного договора (графа 5 формы обоснования) заполните, как столбец 3 плана закупок.

Остальную информацию внесите в следующем порядке:

в графу 4 внесите название государственной (муниципальной) программы, если в графе 5 вы указали наименование мероприятия, которое проводится в рамках этой программы;

графу 6 формы обоснования можно заполнить одним из трех способов:

– если наименование закупки напрямую связано с названием мероприятия, функции, полномочия, международного договора, то можно указать, что товар закупается для их реализации (Письмо Минэкономразвития России от 23.11.2015 N Д28и-3527);

– если нет прямой связи между наименованием закупки и названием мероприятия, функции, полномочия, международного договора, то опишите, каким образом закупка будет способствовать их реализации (Письмо Минэкономразвития России от 23.11.2015 N Д28и-3527);

Пример формулировки обоснования

Название объекта закупки “автозапчасти” не связано напрямую с наименованием мероприятия “Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе у детей”. В таком случае обосновать закупку в столбце 6 можно, например, так: “Товар необходим для ремонта автомобилей, которые используются для оказания первичной медико-санитарной помощи сельским жителям”.

– если вы закупаете лекарства по медицинским показаниям, то укажите дату и номер решения врачебной комиссии, на основании которого происходит закупка (п. 5 Правил обоснования закупок);

графа 7 формы обоснования заполняется, если есть требования к характеристикам товара или его предельной цене, а также если вы планируете закупать товары по нормам затрат.

Для заполнения этой графы укажите реквизиты нормативных актов, в которых эти требования или нормы установлены. Эти реквизиты можно уточнить у вашего ГРБС (учредителя) или в ЕИС по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/normalizationrules/quicksearch/search.html.

Пример заполнения графы 7 обоснования

Для обеспечения функций Министерства экономического развития Российской Федерации планируется закупка периодических изданий. Для такой закупки установлены нормы затрат в Приказе Минэкономразвития России от 11.12.2017 N 660. Поэтому в графе 7 укажите: Приказ Минэкономразвития России от 11.12.2017 N 660 “Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства экономического развития Российской Федерации”.

Участники закупок, преференции по 223-ФЗ

Участниками закупок могут быть любые юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые. Закон 223-ФЗ предусматривает ряд преференции для отдельных участников:

  • для СМП и самозанятых (при проведении закупок исключительно для СМП) в части сроков оплаты, предельных размеров обеспечительных мер
  • для поставщиков «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) в рамках реализации ПП РФ №925
  • поставщиков, предлагающих продукцию, включенную в соответствующие реестры в рамках ПП РФ №2013, в случае реализации данного постановления заказчиком при проведении закупок. К примеру, пунктом 6.9.8 в 21 редакции Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» предусмотрено: Во исполнение требований Постановления №2013 с целью обеспечения минимальной доли закупок товаров российского происхождения (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) заказчик вправе установить в документации о неконкурентной закупке требование о наличии предлагаемого (предлагаемых) к поставке товара (товаров) в реестрах, предусмотренных Постановлением № 2013. При этом участник, при подаче заявки на участие в закупке, предоставляет информацию о номере (номерах) реестровой записи (реестровых записей) соответствующих реестров.

Внесение изменений в планы закупок

Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

Оплата закупок за счет средств бюджета 2021-2022

ВАЖНО!

В Федеральной контрактной системе разъясняется, можно ли заключать контракты в текущем году на следующий финансовый год, — да, никаких запретов в 44-ФЗ не установлено. Но заказчик не вправе проводить те закупки, которые не были внесены в согласованный план.

Заказчики имеют возможность заключить договор концом предыдущего периода, если финансирование перечислят в следующем. По действующему бюджетному и контрактному законодательству, заказчик вправе совершить закупочную процедуру для определения поставщика товаров, работ или услуг в 2021 с целью дальнейшего заключения и исполнения госконтракта в 2022.

Таким образом, заказчик имеет возможность включить сведения о закупках с периодом исполнения в 2022 г. в плановую документацию текущего, 2021. Учреждение обязано соблюдать нормы, установленные ст. 72 БК РФ, то есть заключать переходящие договоры по 44-ФЗ при наличии выделенных на них бюджетных средств. Все закупки, запланированные в текущем 2021 на 2022, проводятся только под фактически доведенные обязательства.

Запомните важное правило: переходящие контракты указывайте в плане года их исполнения. Вот как перенести закупку на следующий период исполнения:

  1. Откройте актуальный план-график.
  2. В графе «Планируемый срок окончания исполнения контракта» отразите период исполнения контракта.
  3. Разделите платежи по годам.
  4. Заключите переходящий контракт. В реестре госконтрактов ЕИС укажите такой же срок исполнения, что и в регистре планирования.
  5. Запомните ИКЗ (код присваивается в соответствии с годом начала исполнения) и указывайте его во всех платежах и сопроводительных документах.

ВАЖНО!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector