Экспертиза по закону № 44-фз. с помощью экспертов или своими силами?

Содержание контракта на экспертные услуги

В 44-ФЗ нет рекомендаций и инструкций по порядку заключения контракта с экспертом, экспертной организацией. Такой документ должен оформляться по результатам определения поставщика в общем порядке.

Контракт может содержать:

  1. Обязательные условия;
  2. Функции и полномочия проверяющего, экспертной организации, предмет оценки;
  3. Условие о праве эксперта, экспертной организации запрашивать у заказчика, поставщика дополнительные материалы, касающиеся предмета проверки (ч.6 ст.41 44-ФЗ);
  4. Вид и размер ответственности эксперта, экспертной организации, в том числе за предоставление ложных результатов, недостоверного или заведомо ложного заключения, невыполнение экспертом требования об уведомлении заказчика о наличии оснований для отстранения от проведения экспертизы (ч.7 ст.41 44-ФЗ);
  5. Срок проведения проверки (не должен быть больше срока поставки по контракту);
  6. Ответственность сторон;
  7. Утвержденные формы документов: рекламации, акты приемки-передачи и т.д.;
  8. Рекомендуемые случаи привлечения внешних экспертов. Например, когда необходимо провести экспертизу крупномасштабных проектов и специалисты заказчика не могут без задержки сроков и с надлежащим качеством выполнить приемку. Либо при необходимости осуществить приемку объектов интеллектуальной собственности, при отсутствии собственных компетентных специалистов.

Как проверить самостоятельно

Организовать проверку экспертного уровня можно и без привлечения сторонних специалистов. Для этого потребуется образец акта. Порядок мероприятий выглядит следующим образом:

  • издание внутреннего приказа со стороны руководителя, относящегося к стороне заказчика, о формировании комиссии, в состав которой входит свыше 5 человек;
  • проведение приемки в указанном в соглашении порядке;
  • документ, оформление которого производилось в процессе приема товара, это бумага, подтверждающая факт организации экспертных мероприятий (чаще всего речь идет об акте приема-передачи или же другой бумаге, закрепляющей факт исполнения контракта и перечень имеющихся претензий).

Формирование комиссии

Если по какой-либо причине организатор посчитал, что обязательства по соглашению другой стороной исполнены не были или были исполнены не в полной мере, недостаточно качественно, требуется направление отказа с указанием всех причин, по которым работа не подошла. Порядок отказа от взаимодействия определяется и устанавливается на государственном уровне.

От заказчика также требуется создание отчета о том, что все условия контракта исполнены или не исполнены. Если вести речь об исследовании внешнего характера, по его завершении требуется оформление отдельной бумаги, содержащей сведения о дне, времени и месте проведения, количестве членов комиссионной группы и их именах, подведенных итогах. Оплата услуг внешнего аудита является обязанностью самого организатора, поэтому такая сумма в контракт не включается.

Приемка товаров, работ, услуг: виды, этапы, особенности

Помимо всех названных условий приемка ТРУ имеет некоторые особенности. Например, результат данных мер может быть не только положительным, но и отрицательным, то есть заказчик может отказаться принимать товар.

В случае успешной приемки исполненных обязательств составляется соответствующий документ, который подписывается заказчиком. А если работала комиссионная группа, то каждый ее представитель подписывает документ, а затем его утверждает заказчик (ч.7 ст.94 44-ФЗ).

Если заказчик отказывается принимать ТРУ, то он должен подготовить мотивированный отказ и направить его контрагенту (ч.7 ст.94 44-ФЗ).

Контрактное законодательство обязывает заказчиков проверять полученный товар или результаты работ, услуг. Для этих целей они могут привлекать экспертов или экспертные организации (ч.3 ст.94 44-ФЗ).

Если в закупке были указаны требования к обеспечению гарантийных обязательств, то приемка ТРУ осуществляется только после предоставления исполнителем такого обеспечения (ч.7.1 ст.94 44-ФЗ).

Приемка бывает 2-х видов: полная и частичная (выборочная). В последнем случае результаты выборочной проверки могут распространяться на всю партию продукции, если это не противоречит стандартам, техническим условиям, специфике поставки, иными правилами или контракту.

Этапы приемки товара:

  1. приемка осуществляется в строгом соответствии со спецификацией и прописанными в ней позициями;
  2. товар проверяется визуально на наличие видимого брака или дефекта;
  3. проверка количества товара и комплектности, так как поставщик может намеренно или случайно не доложить продукцию;
  4. проверка качества продукции, включая выявление скрытых повреждений и дефектов;
  5. выявление недостатков, которые необходимо исправлять на основании гарантийных обязательств исполнителя или изготовителя.

Вместе с товаром поставщик обязан передать все ее принадлежности и документацию:

  • технический паспорт;
  • сертификат качества;
  • инструкцию по эксплуатации,
  • технические документы, необходимые для эксплуатации техники и др.

Если у заказчика есть претензии к качеству изделий, то он должен понимать, чего он хочет от поставщика по устранению этих недостатков. Если недостатки не подлежат исправлению, то можно расторгнуть контракт в одностороннем порядке и придерживаться процедур, предусмотренных контрактным законодательством.

До того как подписывать акт сдачи-приемки необходимо:

  • подготовить документ входного контроля;
  • изучить сопроводительные бумаги (сертификат, техпаспорт и т.д.);
  • осмотреть внешнее состояние изделий, упаковку, маркировку;
  • провести экспертизу при возникновении подозрений на наличие внутренних дефектов.

Если есть сомнения насчет правильности сопроводительных документов или при обнаружении несоответствия по внешнему состоянию изделий, нужно:

  • отказаться от приемки, сделав скан или фото данных бумаг;
  • поставить отметку в накладных об отказе принимать товар с указанием причин, повлекших такое решение, сделать фото или скан накладных;
  • организовать хранение продукции (п.1 ст.514 ГК РФ).

На основании приказа директора организации может быть инициирована повторная приемка в присутствии комиссионной группы. А затем провести все этапы приемки, что и в первый раз: внешний осмотр, изучение документации и т.д.

Ваш комментарий будет первым

По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
Для проведения приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, может создавать приемочная комиссии, которая состоит не менее чем из пяти человек. Тут у заказчика, как правило, проблем не возникает.

Порядок же проведения экспертных работ определяется российским Правительством. В каких случаях необходимы экспертные работы? Согласно закону, требования о реализации экспертных проверок недействительны в случаях, если речь идет о закупке товаров, услуг или работ, закрепленных на официальном сайте в интернете.

В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.

В случае когда организатор считает, что обязательства по договору другой стороной не исполнены либо исполнены ненадлежащим образом, он должен в письменном виде направить отказ (с указанием всех причин) от подписания акта приема в порядке, установленном договором

Важно отметить, что на заказчика возложена обязанность по формированию отчета о выполнении всех условий контракта (либо его неисполнении)

Обязательство по привлечению экспертов к оценке исполнения договора накладывается в случае приобретения у одного выбранного поставщика.

По закону заказчик обязан привлекать эксперта в случаях, если закупка проводилась у единственного поставщика — так называемая внешняя экспертиза по 44 ФЗ.

Если по результатам закупки реализовывался повторный конкурс, и он также не состоялся, заказчик должен провести другую процедуру по закупке требуемой ему продукции. Эта норма установлена частью 4 статьи 55 44-ФЗ.

Заказчики довольно часто злоупотребляют своими правами на стадии приемки, отказывая в подписании актов, на основании которых осуществляется оплата. Собственно и суды, определяя возникла ли у заказчика обязанность по оплате смотрят в первую очередь на то, был ли подписан акт, и если заказчик акт не подписал уже начинают разбираться были ли у заказчика основания для отказа в приемке.

Проверка качества может быть: сплошная — то есть, проверяется вся продукция выборочная — проверяется определенная часть товара с распространением результатов проверки на всю партию, если это обусловлено техническими регламентами, ГОСТами, ТУ, особыми условиями поставки или контрактом.

Поэтому при возникновении вопросов по приемке товара в рамках контракта по 44-ФЗ, прежде всего, стоит ознакомиться с условиями данного контракта – какие правила для приемки в нем предусмотрены.
О требованиях к ней и проводящим ее лицам мы поговорим в этом материале, а также рассмотрим образец заключения экспертизы. Экспертиза проводится на стадии приемки результатов исполнения контракта. Закон №44 ФЗ обязывает заказчика проводить экспертизу, однако дается право выбора – самостоятельно или же с привлечением специалистов.

Статья 39 44-ФЗ «Комиссия по осуществлению закупок»

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Одностороннее расторжение контракта

Если недостатки товара не подлежат устранению, то заказчик может расторгнуть обязательства в одностороннем порядке. При этом он составляет претензию, на основании которой может взыскать штраф с контрагента.

Одностороннее расторжение контракта предусматривает:

  • прописывание в контракте ответственности сторон за некачественное исполнение или неисполнение обязательств (ч.4 ст.34 44-ФЗ), штрафные меры и пени за несоблюдение сроков оплаты (ч.5 ст.34 44-ФЗ);
  • если какие-то условия и обязанности при расторжении обязательств не указаны в контрактном законодательстве, то необходимо руководствоваться ГК РФ и нормативами, которые не расходятся с положениями 44-ФЗ;
  • при выявлении недостатков в ходе экспертизы оформляется соответствующий акт.

Сроки одностороннего расторжения контракта:

  • после принятия решения об одностороннем отказе заказчик в 3-дневный срок публикует его в ЕИС и направляет контрагенту уведомление о нем;
  • если поставщик успевает за 10 дней устранить выявленные недостатки, то заказчик отменяет еще не вступившее в силу решение (ч.14 ст.95 44-ФЗ);
  • согласно ч.13 ст.95 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем расторжении начинает действовать, то есть контракт считается расторгнутым, через 10 дней после того как контрагент был о нем проинформирован.

Одностороннему расторжению контракта посвящена статья 95 в 44-ФЗ. Здесь приводятся все ситуации, при которых контракт может быть расторгнут. Основной упор делается на то, что данная мера возможна при поставке некачественной продукции или несоответствии исполнителя условиям, прописанным в документации о закупке.

Поставщику дается 10 дней на исправление найденных несоответствий. За этот срок он может предоставить качественный товар или подготовить жалобу на претензию заказчика с мотивированной аргументацией. Если поставщик не предпринял никаких действий по устранению недостатков, то контракт становится расторгнутым, а заказчик вправе организовать новые торги по упрощенному алгоритму и в сжатые сроки.

Образец акта экспертизы товара

Акт пишется таким образом, чтобы его мог понять не только коллега эксперта, но и человек, не обладающий специфическими знаниями. Это обозначает то, что при его формировании следует избегать узкоспециальных терминов, сложных, малопонятных оборотов и т.п.

  1. Первым делом вверху документа указывается его наименование и номер.
  2. Далее ставится дата составления акта и место (тут нужно написать название компании, которая проводила исследование и ее адрес – по необходимости), даются сведения об эксперте – его должность и фамилия.
  3. Затем пишется основание для проведения экспертизы: тут нужно указать или номер заявления или номер наряда (в зависимости от ситуации), потом дату ее проведения.
  4. После этого в акт вносятся данные о товаре: его название, категория, сорт, вид, назначение, количество и прочие идентификационные характеристики, а также задачи, стоящие перед экспертом.
  5. Ниже вписывается производитель изделия: название предприятия и страна, в котором оно зарегистрировано.
  6. В завершение указывается мнение эксперта.

При необходимости документ можно дополнить и другими сведениями (например, о том, какие мероприятия проводились в ходе экспертизы), а также указать прилагаемые к акту дополнительные бумаги.

Ответственность при проведении экспертизы

За заведомо ложное заключение, которое привело к причинению крупного ущерба (от 2 250 000 руб.) грозит штраф до 300 000 руб

Наказывают строже, если по неосторожности преступление повлечет тяжкий вред здоровью или смерть человека. Нарушителя лишают права занимать определенные должности и вести конкретные виды деятельности

Административную ответственность установили в виде штрафа: от 30 000 до 50 000 руб. — для физлиц и от 100 000 до 150 000 руб. — для юрлиц. Экспертов отстраняют от закупок на срок от шести месяцев до года.

Реквизиты документа Скачать

Федеральный закон от 27.12.2018 №510-ФЗ

Федеральный закон от 27.12.2018 №520-ФЗ

Статьи Нарушение Наказание
Несоблюдение требований законодательства РФ о проведении экспертизы поставленного товара или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации 20 000 руб.
Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов 20 000 руб.
Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если оно не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд От 20 000 до 50 000 руб.

ВАЖНО!

Срок давности привлечения к административной ответственности по этим пунктам — 1 год со дня совершения административного правонарушения.

На этапе исполнения

Замена объекта закупки

Необходимо помнить о том, что после подписания контракта заменять один товар другим исполнитель права не имеет. Единственное исключение — поставка более подходящего по характеристикам товара. Но одного лишь мнения поставщика, что новый товар лучше указанного в контракте, недостаточно. Во-первых, необходимо, чтобы возможность замены была предусмотрена контрактом. Во-вторых, нужно заручиться согласием заказчик, причем в письменном виде. В-третьих, нужно провести экспертизу и получить заключение о том, что характеристики новой продукции действительно лучше.

Далеко не всегда заказчики соглашаются на замену объекта закупки, даже несмотря на то, что могут получить более подходящий товар. Так что лучше на такой маневр не рассчитывать, а придерживаться условий подписанного контракта.

Поставка эквивалента

Часто бывает так, что заказчик хотел бы закупить товар определенной марки или производителя, однако прямо указывать это в документации без добавления «или эквивалент» запрещено. Тогда заказчик перечисляет конкретные характеристики необходимых ему товаров, как бы пытаясь «подогнать» их под нужную марку

Важно следить за тем, чтобы характеристики заявляемой поставщиком продукции укладывались в диапазоны значений, указанные заказчиком в Техническом задании. Иначе велик риск того, что даже выиграв и исполнив контракт, поставщик не сможет пройти приемку

Ведь если характеристики товара не соответствуют указанным в ТЗ, заказчик может его не принимать.

Следует иметь в виду, что зачастую в расчете на определенный товар заказчики сами идут на нарушение закона. Например, в одной из закупок заказчик отказался подписывать документы о приемке и предложил поставщику расторгнуть контракт в одностороннем порядке только лишь по той причине, что тот решил поставить малоизвестную марку стирального порошка. Но поскольку предлагаемая исполнителем контракта продукция полностью соответствовала техническому заданию, заказчику пришлось ее принять.

Экспертиза своими силами по 44-ФЗ + образец заполнения

В этом случае понадобится несколько экспертиз.

Такой порядок подтверждается письмом Минэкономразвития за номером Д28и-2919 от 31.12.14. Обязательство по привлечению экспертов к оценке исполнения договора накладывается в случае приобретения у одного выбранного поставщика. Такое правило установлено частью 4 статьи 94 44-ФЗ.

Согласно положениям 44-ФЗ выделяют две : внешняя и внутренняя. Первая реализуется с привлечением опытных профессиональных экспертов.

Вторую заказчик организует самостоятельно. Использовать внутреннюю экспертизу не удастся в следующих случаях: У заказчика отсутствуют в штате специалисты, обладающие квалификацией и уровнем знаний, достаточными для проведения грамотной оценки результатов исполнения поставщиком обязательств. Между сторонами возникает конфликтная ситуация.

У организации заказчика недостаточно материально-технических ресурсов,

Обзор документа

Как пояснил Минфин России, в рамках исполнения контрактов на строительство (реконструкцию) объектов капстроительства, оплачиваемых за счет бюджетных субсидий, учреждению целесообразно обеспечить экспертизу результатов выполненных работ собственными силами без привлечения независимых экспертов и экспертных организаций.

Если учреждение считает необходимым привлечение экспертов и экспертных организаций, такие договоры подлежат оплате за счет средств от иной приносящей доход деятельности.

Также даны разъяснения о внешней экспертизе результатов исполнения контракта на поставку и сборку мебели в рамках реставрации и приспособления для современного использования здания.

Если расходы на указанную внешнюю экспертизу учтены при расчете сметной стоимости объекта капстроительства, финансовое обеспечение таких расходов может быть осуществлено за счет субсидии на капвложения. При этом нормативным правовым актом (решением), в соответствии с которым предоставляется субсидия, должна быть предусмотрена такая возможность.

В противном случае расходы на проведение экспертизы, по мнению Минфина России, можно осуществить за счет средств целевой субсидии.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Правовая экспертиза контракта по 44-ФЗ

Помимо проверки вопроса исполнения контракта стороны вправе еще на стадии его заключения проверить сам договор на наличие скрытых рисков, возможных негативных последствий для сторон и так далее. Предварительная правовая экспертиза государственного контракта позволит предпринимателю однозначно предвидеть всевозможные потенциальные спорные ситуации. Это обеспечит возможность заблаговременно подготовиться ко всем рискам по контракту, а также заранее правильно начать исполнение договора и оформление данного процесса.

Учитывая многомиллионные суммы по государственным контрактам, установленные неустойки за нарушение условий такого договора, прогнозирование дальнейшего развития событий очевидно играет не маловажную роль в работе предприятия.

Отдельные нюансы

Документы о приемке товара – важный инструмент в закупочной деятельности учреждений. От них зависит оплата подрядчику (поставщику, исполнителю), а также они необходимы:

1) для включения сведений в реестр контрактов (п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Напомним, что правила ведения такого реестра определены ст. 103 Закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.

В частности, заказчик в течение пяти рабочих дней с момента приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги должен направить в Федеральное казначейство документ о приемке – в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Если приемка осуществляется частями, сведения нужно подавать после каждого ее этапа. Данный вывод следует из п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ. Аналогичное мнение высказало Минэкономразвития в Письме от 08.04.2015 № Д28и-865;

2) для составления отчета об исполнении контракта, его отдельного этапа. Здесь стоит обратиться к Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093. Согласно порядку подготовки и размещения отчета, утвержденному данным постановлением, если учреждение оплатило поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписало документ о приемке (утвердило подписанный приемочной комиссией документ), оно должно составить отчет об исполнении контракта.

Отчет составляется также о результатах отдельного этапа контракта, если его цена превышает 1 млрд руб. или если предметом контракта является выполнение работ (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

  • по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;

  • по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Минфин в Письме от 18.05.2018 № 24-03-07/34121 отметил: если обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила до 01.07.2018, отчет размещается в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, установленными до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ.

Если контракт заключен до 01.07.2018, а обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила после этой даты, такой отчет размещается с учетом вступивших в силу изменений.

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС в течение семи рабочих дней с момента оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке.

Отметим, что оплата заказчиком товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке зачастую не совпадают во времени (например, когда в соответствии с условиями контракта оплата производится в определенный срок после приемки). В таких случаях отчет следует размещать в течение семи рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий. Данный вывод следует из Письма Минэкономразвития РФ от 29.07.2015 № Д28и-2214.

* * *

Приемка результатов исполнения контракта или его отдельного этапа – важное звено в процедуре исполнения контракта. Контрактному управляющему или сотрудникам контрактной службы стоит учитывать ряд особенностей при приемке

Во-первых, в некоторых случаях необходимо привлекать сторонних экспертов. Во-вторых, документ о приемке составляется и подписывается заказчиком или членами приемочной комиссии, только если приемка прошла положительно. Если при приемке выявлены недостатки товара, работы или услуги, нужно составить в письменной форме мотивированный отказ от приемки. В-третьих, сведения о приемке направляются заказчиком в реестр контрактов, а также включаются в отчет об исполнении контракта.

Особенности акта экспертизы товара

Если вам необходимо составить акт экспертизы товара, а вы никогда прежде этого не делали, посмотрите приведенный ниже пример и прочитайте наши рекомендации – с их учетом вы легко сформируете нужный документ.

Прежде чем приступить к подробному описанию акта, дадим некоторые общие сведения.

  • Акт допускается писать в свободной форме или, если в организации установлен шаблон документа – по его типу. Оформлять его можно вручную или набирать на компьютере (с обязательным последующим распечатыванием). При этом для экспертного заключения подойдет как простой чистый лист бумаги любого удобного формата (лучше А4 или А5), так и фирменный бланк.
  • Акт непременно должен быть подписан лично человеком, который проводил экспертизу, а также лицами, при ней присутствовавшими (если актовые были). Документ требуется в обязательном порядке проштамповать.
  • Составляется акт как минимум в двух одинаковых по содержанию и равнозначных с правовой точки зрения экземплярах. Один из них остается у эксперта, второй передается заинтересованной стороне. Если есть потребность, можно сделать и дополнительные копии акта, заверив их должным образом.

Этапы приемки

Приемку на соответствие товара требованиям качества и безопасности, прописанным в заключенном контракте можно разделить на несколько этапов:

Формирование комиссии.

Проверка сопроводительных документов (имеются ли в наличии товарные накладные, акты приема-передачи, сертификаты, инструкции, счета-фактуры, гарантийные паспорта). Если таковые на товар отсутствуют, то уполномоченное лицо составляет акт рекламации, прописывает срок предоставления недостающих документов.

Сверка объема, количества, ассортимента товара по сопроводительным документам. Здесь 2 варианта развития событий: поставленный товар полностью совпадает с количеством и комплектностью, обозначенными в контракте.

Уполномоченный представитель заказчика подписывает сопроводительный документ и приемка продолжается.

Если товар не соответствует условиям, выявлен заводской брак или скрытые дефекты, то факт фиксируется. Составляется претензия, передается в руки представителя поставщика (исполнителя, подрядчика) либо перенаправляется заказным письмом.

Проведение сплошной/частичной проверки.

Назначение экспертизы с оформлением ее результатов в виде заключения.
Приемка проводится в отношении каждой единицы представленного товара, независимо от того какая поставка: полная или частичная.
По требованиям действующего законодательства важно провести хотя бы в 2 этапа:
Выявить степень соответствия наименований поставленного товара условиям из контракта.

Провести экспертизу на соответствие товара (услуги) техническим, химическим, физическим данным, обозначенным в контракте. Здесь уже привлекаются внешние эксперты с профильным образованием, заинтересованные в качественном проведении закупки.

Справка!

Порядок приемки прописывается в условиях контракта заранее. Возможно, требуется проведение особой процедуры, если поставляется технически сложный товар. Некоторые заказчики действуют по утвержденным формам или перечню требований о приемке товара с учетом правил и принципов реализации.

Как проводится процедура

Цель приемки товара/услуги – проверить срок годности, целостность, однородность партии, наличие или отсутствие брака. В целом – качество товара, сопоставимое с отраженными требованиями в контракте.

Механизм описан в ст. 94 № 44-ФЗ.

Однако, нельзя путать с порядком оприходования товара. Так завхоз не может подписать накладную, если принимается технически сложный товар. Возникает необходимость в создании приемочной комиссии, проведения экспертизы.

Если заказчик проводит процесс без привлечения внешних экспертов ,то алгоритм действий следующий:

  • Принимается решение о формировании/не формировании комиссии.
  • Назначается уполномоченный сотрудник, ответственный за приемку (если решено проводить собственными силами).
  • Издается соответствующий приказ с описанием должностных инструкций, обязанностей.
  • Проверяются сопроводительные документы (накладные, гарантийные и технические паспорта, сертификаты качества, акты приема-передачи), предоставленные с товаром от поставщика.
  • Составляется акт рекламации с обозначением срока предоставления документов, если некоторые из них отсутствуют.
  • Проводится приемка продукции по комплектации, количеству, ассортименту.
  • Составляется акт приемки или претензионное письмо с мотивированным отказом при выявлении несоответствий товара с указанными сведениями в документации.
  • Назначается выборочная или сплошная экспертиза, чтобы проверить одну/несколько партий поставленных товаров в случае выявления несоответствия их единицы к требованиям по качеству.
  • Составляется заключение по итогам, прикрепляется к акту приемки.

Справка!

В случае отказа от приемки товара заказчик обязан направить поставщику мотивированный письменный отказ. В противном случае предусматривается штраф в размере 20000 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector